Прокол колеса – это одна из самих частых и самих мелких поломок из тех, что случаются с водителем на дороге. Но он способен доставить массу неприятностей. Конечно, хороший шиномонтаж способен исправить проблему за минимальное количество времени, но что делать, если поломка произошла где-то на трассе вдали от автосервисов? Ситуация поправима, если у вас с собой припасен набор для ремонта резины.
Для ремонта шин выпускают материалы двух видов:
- Сырая резина, которая представляет собой вязкую и эластичную смесь, что застывает под действием высоких температур;
- Готовая заплатка, покрытая специальным составом. С ней предоставляется клей-активатор.
Шины выпускаются двух типов:
- Бескамерные;
- Камерные.
Первые более востребованы и в большем количестве поставляются на авторынок. Но вторые характеризуются повышенной ремонтоспособностью. После извлечения из покрышки причины прокола, камеру меняют или заклеивают специальной заплаткой. После чего ее можно вернуть на место и продолжать путь.
Заплатки из резиновой смеси к поверхности камеры привариваются с помощью вулканизатора. Это специальное оборудование, питающееся от генератора автомобиля. 10 минут достаточно чтобы «сырая резина» нагрелась до 150 градусов и застыла, возвращая камере работоспособность.
Материалы второго вида позволяют справиться с неисправностью значительно быстрее. Готовая заплатка самовулканизируется при нормальной температуре, благодаря нанесенному на нее специальному составу, который входит в реакцию с клеем-активатором. Проколотое место зачищают и смазывают клеем, защиту-пленку с заплатки снимают и прикладывают ее к проколу. Для завершения реакции достаточно подождать пять минут и можно будет продолжить путь.
Плюсы бескамерных шин неоспоримы, но отремонтировать их подручными средствами практически невозможно, поскольку требуется точно соблюдать технологию. На российском авторынке продаются специальные наборы для ремонта, в состав которых включены:
- Шило-напильник – необходимо для очищения отверстия в резине и нанесения клеющего раствора.
- Игла, с помощью которой протаскиваю жгутики.
- Резиновые жгутики.
- Клей-активатор.
Шиномонтаж под ключ, конечно, мог бы избавить вас от грязной работы, но, если вы находитесь на трассе, все придется делать самостоятельно. В большинстве случаев разбортовывать шину нет необходимости. Достаточно очистить ее и достать инородный предмет. Затем с помощью напильника обрабатываем отверстие и наносим клеящее вещество. Снимаем со жгутика защитную пленку, вдеваем его в иглу и заделываем прокол. Важно, во время работы, выдергивать иглу, не проворачивая ее. При необходимости используются несколько жгутиков. Торчащие хвостики укорачиваются до 2 мм. Все, ремонт окончен, и вы можете отправляться в путь.