Перед тем, как начать ремонт стартера ВАЗ 2109 желательно определить, что именно понуждает нас к этому действию, то есть произвести диагностику. Рассмотрим основные неисправности стартера: при его включении якорь не вращается и тяговое реле не срабатывает – плохой контакт в соединениях цепи (или обрыв цепи), вышло из строя тяговое реле. При включении стартер не вращается или вращается очень медленно, тяговое реле срабатывает – проблема с обмоткой якоря (подгорание или обрыв), плохой контакт в контактных болтах, большой износ щёток или подгорание коллектора. После завода стартера тяговое реле «трещит» – плохой контакт в соединениях цепи или проблема с обмоткой тягового реле. Может якорь вращается, а двигатель не вращается – вышла из строя обгонная муфта либо шестерни редуктора, если таковой имеется на данном стартере. Неравномерное вращение, «прилипание» стартера – большой износ втулок якоря. Повышенная шумность при работе стартера – он стоит с перекосом (ослабло крепление или лопнула крышка привода), повреждены зубья бендикса или редуктора. При выключении стартер продолжает вращаться – заедание тягового реле или муфты на шлицах вала якоря.

Всё перечисленное выше справедливо при наличии исправного и заряженного аккумулятора, хорошей «массе», и исправном замке зажигания. Перед снятием стартера с автомобиля необходимо отключить аккумулятор. После демонтажа с автомобиля ремонт стартера 2109 начинаем со снятия с него тягового реле. Для этого откручиваем гайку с нижнего контактного болта и отсоединяем клеммный вывод обмотки статора, отворачиваем два винта крепления и снимаем тяговое реле, слегка приподнимая. С помощью трубки (или длинной «головки») подходящего размера сбиваем ограничительное кольцо с торца вала, съёмником снимаем стопорное кольцо, а затем ограничительное. Расшплинтовываем ось рычага бендикса и вытаскиваем её. Снимаем защитную крышку и уплотнительное кольцо. Снимаем с помощью отвертки стопорную шайбу. Откручиваем стяжные болты и два винта выводов клемм статора к щёткодержателю. Снимаем заднюю крышку и вынимаем якорь. Отделяем с помощью отвертки статор от передней крышки. Снимаем рычаг привода, отжав вилку отвёрткой, и вынимаем бендикс. Изношенные и неисправные детали заменяем на новые и производим сборку в обратной последовательности. Если у вас возникли сомнения в отношении состояния обмоток статора, ротора или втягивающего реле, а так же износ втулок превышает допустимый (передняя втулка находится в картере сцепления), лучше обратитесь к грамотному электрику на СТО. «Электричество – предмет тёмный и домашнему лечению не подлежит».

© 2016 teh3d | ПАРСАВТО

logo-footer

STAY CONNECTED WITH US:               

X
X
Яндекс.Метрика