Коробка передач ВАЗ 2107 является логичной преемницей КПП 2101 и унаследовала от неё образцовую (даже на сегодняшний день) чёткость переключения передач, неприхотливость и надежность. Но «ничто не вечно», со временем появляются течи сальников и прокладок, вой подшипников, перестают нормально включаться передачи…. Пришла пора начать ремонт коробки 2107. Для этого понадобятся: смотровая яма (эстакада), удобный верстак (желательно с тисками), ударная отвёртка с крестообразным шлицем, набор слесарных ключей и помощник для демонтажа и установки КПП на автомобиль (она имеет вес). После слива масла и демонтажа КПП её необходимо очистить от грязи (лучше отвезти на мойку). Перед работой застелите верстак ветошью. Разборку начните с отсоединения картера сцепления от картера КПП, обратите внимание на расположение пружинной упорной шайбы подшипника первичного вала, впоследствии, при сборке, верните на место, иначе будут проблемы с включением 4-ой передачи. Открутите гайку трёх шипа вторичного вала и   снимите его (все детали удобно класть на чистую ветошь на верстаке в порядке разборки). Снимите нижний лючок, открутив гайку крепления задней крышки. Открутите три гайки кулисы и демонтируйте весь узел (снимается в нейтральном положении рычага КПП). Открутите наружные гайки задней крышки и снимите её, слегка поворачивая в сторону. Выньте из крышки подшипники, заглушку и сальник. Снимите шестерню привода спидометра (фиксируется на валу шариком – не потеряйте). Откручиваем передний и задний болты промежуточного вала и снимаем гриб 5-ой передачи. Убираем крышку фиксаторов штоков, вынимаем пружины и шарики (удобно намагниченной тонкой отвёрткой). Пружина заднего хода более жёсткая. Снимаем шестерню 5-ой передачи, дистанционное кольцо и муфту. Сняв шток 5-ой передачи с вилкой и втулкой из картера магнитной отвёрткой извлеките блокировочный сухарь. Со вторичного вала вынимается кольцо блокировки, ступицу муфты и снимаются пружинная шайба и ведомая шестерня заднего хода. Вынимаем подшипники блочки и промежуточный вал из картера коробки. Открутив болт вытаскиваем шток. Извлекаем блокировочные сухари. Делаем те же операции со штоком 1-2-ой передачи. С помощью ударной отвёртки откручиваем фиксирующую пластину подшипника, снимаем подшипник и извлекаем сперва вторичный, а затем первичный вал из картера. Разобрали. Изношенные и повреждённые детали заменяем новыми и собираем КПП в обратной последовательности.

Ремонт коробки ВАЗ 2107– не представляется сложным, и всё же, если вы раньше этого никогда не делали, «лего» может не сложиться – железа много и его надо знать «в лицо». Снимите с себя муки творчества и возложите этот груз на плечи СТО.

© 2016 teh3d | ПАРСАВТО

logo-footer

STAY CONNECTED WITH US:               

X
X
Яндекс.Метрика