Новая Mazda 3, Golf и KIA Ceed: большой тест
Новейшая Mazda 3 против бестселлера сегмента Kia Ceed и эталонного Фольксвагена Golf. Все машины в нашей колоде — с бензиновыми моторами мощностью 125–150 л.с. и автоматическими коробками. Да и цéны близкие. Как принято говорить в таких случаях, делайте ваши ставки, господа!
Volkswagen GolfВыпускается с 2012‑го, три года назад был проведен рестайлинг. В России предлагается исключительно с турбомоторами и семиступенчатым роботом DSG. Нынешней осенью дебютировал Golf восьмого поколения, который доберется до нас нескоро. ДВИГАТЕЛИ: |
Kia CeedАвтомобиль третьего поколения дебютировал год назад. Как и прежде, выпускается в вариантах хэтчбек и универсал. Кроме того, для гурманов предлагают спортивную модификацию ProCeed с редким кузовом шутинг-брейк. ДВИГАТЕЛИ: |
Mazda 3Машину четвертого поколения впервые показали прошлой осенью, однако поставки в Россию начались лишь минувшим летом. Сначала японцы предложили хэтчбек, а с октября нам стали доступны и седаны. ДВИГАТЕЛИ: |
Тасуем колоду
В автомобильном потоке новая Mazda 3 — что крапленая карта. Особенно в ярко-красном окрасе. Не заметить невозможно. «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная» — эта цитата из классика идеально подходит Мазде. В Гольфе и Сиде ездишь как в шапке-невидимке, а на «трешке» купаешься в лучах всеобщего внимания.
Это вы еще салон не видели. Скульптурные формы, асимметричная передняя панель — есть на чем задержать взгляд. И — большой шаг вперед в части качества отделки. Столько мягкого пластика не было во всех предыдущих «трешках», вместе взятых! Вместо компактной приборки — выполненная по мотивам СХ‑5 размашистая панель. Куцый дисплей мультимедийки уступил место солидному 8,8‑дюймовому экрану. И навигатор позабавил: если проезжаешь мимо водоема, по виртуальной водной поверхности пробегает рябь.
Mazda 3
Материалы стали дороже, оснащение — богаче. Почти премиум! Вопреки современным трендам, экран мультимедиасистемы здесь не сенсорный — управление возложено на шайбу-джойстик.
|
||
Стрелки в «нуле» больше не смотрят вниз, а жаль, «трешке» это шло.
|
Слева от руля примостился небольшой ящичек под мелочовку.
|
В отличие от соперников, Mazda снабжена не роботом, а традиционной гидромеханикой.
|
Сиденье «трешки» средненькое во всех отношениях. Ни ругать, ни хвалить его не за что.
|
Второй ряд Мазды понравился меньше всего. Во‑первых, неудобна посадка: из-за низкой крыши того и гляди ударишься головой о проем. Во‑вторых, есть отставание от конкурентов по ширине и высоте. В‑третьих, здесь меньше удобств — нет верхних дефлекторов, обогрева и даже кармана в спинке водительского сиденья. А откидной подлокотник лишен петельки, его приходится выцарапывать ногтями.
|
Когда восторг проходит, возникают вопросы. Почему дверные кармашки такие маленькие, а крышка центрального подлокотника люфтит? На Мазду это не похоже. Смущает комплектация: в «трешке» есть обогрев руля, навигатор и проекционный дисплей, но отсутствуют электронные водительские ассистенты, бесключевой доступ в салон и даже камера заднего вида. А цена — самая высокая в трио: 1 678 000 рублей.
Тестовый Golf на 109 000 рублей дешевле, и при этом в нем есть не только задняя камера, но и адаптивный круиз-контроль плюс система экстренного торможения. Неплохо для «ветерана», выпускаемого с 2012 года.
За семь лет Golf ничуть не устарел. Живая классика: строгие кабинетные формы и никаких украшательств. «Ухватистый» руль, выверенное расположение кнопок-переключателей, предельно ясные приборы. Даже монохромный экран бортового компьютера не вызывает отторжения. Я был готов поставить Гольфу за эргономику оценку «отлично», если бы не одно но — сиденья у машины в исполнении Comfortline не идеал. Во‑первых, высоковата посадка, во‑вторых, неважно спрофилирована спинка — в лопатки что-то упирается.
Volkswagen Golf
Подумать только, этому интерьеру уже семь лет! Но он по-прежнему вызывает исключительно положительные эмоции своей безупречной эргономикой и качеством отделки. Коробка DSG постоянно прогрессирует — к последним модификациям претензий по части переключений нет.
|
|
Жаль, но классические стрелочные приборы отживают свое — у нового Гольфа будет виртуальная приборка.
|
Мультимедийка радует удобными ручками регулировки громкости и смены радиостанций. У всех бы так!
|
Редкий случай: сиденье «фолькса» не стало лучшим — не понравился профиль спинки.
|
Всё это, за исключением обогрева, есть и в Гольфе. Однако Volkswagen мы оценили на балл ниже: слишком уж велик здесь напольный туннель — среднему пассажиру с ним ужиться будет непросто.
|
Как бы то ни было, в «фольксе» возникает ощущение, что сидишь в автомобиле классом выше — и по отделочным материалам, и по вниманию к мелочам. Например, внутренности дверных кармашков и бардачка обшиты мягкой ворсовой тканью, а центральный подлокотник регулируется по углу наклона.
«У него спрашивали: который час, он отвечал: без пяти минут семерка» — это про Ceed. Он очень стремится быть похожим на «седьмой» Golf. И дело даже не в цене, которая совпадает до копейки, а в немецкой правильности и лаконичности. Посмотрите на переднюю панель, и вам многое станет понятно. Кстати, бокс подлокотника тоже выстлан мягким материалом.
Предельно прозрачное меню трип-компьютера, стройный интерфейс мультимедийки — разберешься за полминуты. И отделка достойная: боковины сидений обтянуты кожей, а сердцевина выполнена из так называемой «гигиеничной» ткани. Сиденья — лучшие в трио: выверенный профиль, классная боковая поддержка. И — классное звучание аудиосистемы с динамиками JBL.
Kia Ceed
Приборы весьма информативны и не бликуют даже на ярком солнце.
|
Адаптивный круиз-контроль вкупе с системой удержания в полосе предлагает только Ceed.
|
По части интерьера Ceed ни в чем не уступает именитым соперникам: всё сделано добротно, без желания сэкономить на спичках. Картинка на экране мультимедийки Kia не такая сочная, как у соперников.
|
|
Многочисленные медиаразъемы, беспроводной зарядник — гаджетоманы будут довольны.
|
Роботу недостает хороших манер. Особенно это ощущается в пробках.
|
Сиденья «корейца» лучшие в трио. Они хороши как для расслабленного, так и для активного стиля вождения.
|
Хэтчбеки С‑сегмента не малыши, поэтому мы вправе требовать от них хороших условий для размещения задних пассажиров. Из троицы самым гостеприимным оказался Kia Ceed. В нем и сидеть просторно, и сервис хороший: есть верхние дефлекторы, два кармашка в спинках и даже двухступенчатый обогрев сидений.
|
По комплектации Ceed превосходит соперников: есть система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, индукционный зарядник для смартфонов, обогрев всей площади ветрового стекла, самопарковщик, люк в крыше. По обзорности Kia тоже в лидерах — в «фольксе» слишком маленькие зеркалá, а в Мазде напрягают огромные задние стойки крыши, за которыми вполне может притаиться КАМАЗ.
Ceed больше понравится и задним пассажирам. Просторно, есть обогрев сидений (а у соперников нет). Golf не теснее, а вот в Мазде слишком низкая крыша. Да и дверной проем в ней низкий — берегите голову!
Кто кого наддул?
Mazda не желает переходить на турбомоторы. Благодаря технологии Skyactiv с высокой степенью сжатия (13,0) японцы добились скромного расхода топлива и чистого выхлопа. Мотор Мазды мощнее, чем у соперников (150 л.с.), но это не дает никакого преимущества: «трешка» не быстрее конкурентов. Ее динамику мы оценили даже ниже — из-за ленивого автомата, который переходит на ступень вверх при первой же возможности. От былого азарта не осталось и следа.
В последнем поколении «трешка», увы, лишилась утонченной управляемости — в ее характере нет былой живости. Но дизайн, как всегда, на высоте.
А еще при холодном пуске двигатель Skyactiv работает ну очень жестко. При плюсовой-то температуре! Столкнувшись с этим в первый раз, я даже подумал, что надо обратиться в сервис. Но после прогрева вибрации исчезают.
Самый слабый мотор в тройке — у Гольфа. Но он берет не числом, а умением. «Фолькс» удивительно легок на разгон: вжик — и уже настиг ушедшую было вперед Мазду. Такая прыть — во многом заслуга толково настроенного робота DSG, который немцы наконец-то довели до ума. Он жонглирует семью передачами, как сёстры Аверины булавами. В спортивном режиме нет никакой надобности: зачем слушать вой раскрутившегося до 5000 об/мин двигателя?
«Эталон» — самое подходящее слово для характеристики ходовых качеств Гольфа.
Ceed ускоряется не хуже Гольфа. К мотору вопросов нет — легко крутится. Но семиступенчатый робот тот еще фрукт. До коробки DSG ему — как до Луны. В пробках спотыкается, да и при активном вождении рывки и подергивания не исчезают. Угадать, когда и какую передачу включит эта коробка, непросто.
Самый шумный — Ceed. Сильно гудят шины, а при напористом разгоне верещит двигатель. Mazda докучает слабой изоляцией колесных арок: по ним перманентно барабанят камешки и песчинки. Не удается ехать в тишине даже по, казалось бы, чистой дороге. А еще в Мазде что-то поскрипывает в недрах панели приборов. Golf — вот молчун!
Ceed — похвально послушный и точный в управлении автомобиль. Это огромный шаг вперед для Kia.
Как по сукну
Лидер в ездовом комфорте — Golf. Классную шумоизоляцию дополняет высокая плавность хода. По шершавому асфальту VW катит, словно по сукну игрального стола — мягко и бархатисто. Неровности вроде «лежачих полицейских» подвеска отрабатывает тоже замечательно. Управляемость? По прямой летит со стабильностью выпущенной из арбалета стрелы, в поворотах — легок и воздушен.
В багажнике Мазды мы намерили 300 литров — на пять литров больше заявленного заводом показателя.
|
Под полом у Мазды лежит докатка в обрамлении инструментов.
|
Ceed почти так же приятен: легко и азартно заныривает в повороты и отлично управляется тягой. Руль — с кристально чистой обратной связью. На одну ступеньку с Гольфом ему мешает встать нервозность в колеях и легкая склонность к вертикальной раскачке. Плавность хода тоже похуже — Kia жестче отрабатывает мелочевку и болезненнее переезжает через «лежачие полицейские».
В Golf можно загрузить лишь 240 литров поклажи. Мало! Зато только у него есть лючок для длинномеров.
|
Скромный объем багажника Гольфа отчасти объясняется наличием полноразмерной запаски.
|
«Трешки», особенно первых двух поколений, вызывали драйверский восторг, но японцы многое подрастеряли. Mazda 3 остепенилась и уже не бросается атаковать повороты. Реакции на повороты руля не бритвенно-острые, реактивное усилие на баранке не то, что прежде. В предельных режимах «матрешка» стала менее понятной, и гнать во весь опор больше не хочется.
Багажник Сида самый просторный: 320 литров. Высота отсека до полки максимальная, а ширина, напротив, минимальная.
|
В Kia предусмотрена докатка, в которую вложен органайзер для инструментов.
|
И добро бы управляемость пала жертвой идеальной плавности хода, так ведь нет: с переходом от независимой задней подвески к простой скручивающейся балке «трешка» не обрела какой-то особой мягкости. Крупняк шасси отрабатывает уверенно, но на дорожной мелочи огорчает постоянными микроподбрасываниями. Даже на свежеуложенном асфальте Mazda находит какие-то бугорки, на которых ее охватывает легкий мандраж.
* * *
Камера заднего вида выбирается из-под эмблемы только после включения реверса — так она всегда остается чистой.
Выводы
«Тройка червонная» пленила яркой внешностью и стильным интерьером, но этого недостаточно. Не хватает простора сзади, хорошо бы увеличить клиренс и поработать над плавностью хода. Но главное препятствие — высокая ставка: 1 678 000 рублей за не самый богато оснащенный хэтчбек — перебор.
Golf седьмого поколения завершает карьеру, но даже в предпенсионном возрасте это весьма конкурентоспособный автомобиль с отменными настройками подвески и удобнейшим салоном. Для него второе место — заслуженный результат.
Победе Сида не помешал даже строптивый робот. Высокий уровень оснащения, неплохое шасси, просторный второй ряд и вместительный багажник. Да, еще пятилетняя гарантия. А самый сильный козырь — наличие модификаций с атмосферным двигателем, цéны которых начинаются с 1 029 900 рублей. Базовые Volkswagen Golf и Mazda 3 минимум на 400 тысяч дороже! А других хэтчбеков в этом сегменте больше и нет: пятидверную Короллу решено к нам не завозить, Focus покинул рынок вместе с «голубым овалом», Hyundai i30 так и не появился. При таком раскладе Ceed — козырной туз в жиденькой колоде С‑сегмента.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал); 8 баллов — норма для машин этого класса.
Модель |
KIA CEED |
MAZDA 3 |
VOLKSWAGEN GOLF |
Рабочее место водителя |
Лучшие сиденья — у Сида: и профиль ладный, и боковой поддержки достаточно. За «корейцем» пальма первенства и в обзорности: крупные наружные зеркалá, тонкие стойки. По удобству и расположению органов управления все три машины очень хороши. |
||
Сиденье |
9 |
8 |
8 |
Органы управления |
9 |
9 |
9 |
Обзор |
9 |
8 |
8 |
Салон |
Mazda 3 огорчает неудобной посадкой — из-за низкой крыши есть риск приложиться головой. В просторе во втором ряду «японка» уступила своим оппонентам: у нее меньше запас в высоту и ширину. Самый тесный багажник — у Гольфа (зато только у него под полом есть полноразмерная запаска). |
||
Передняя часть |
9 |
8 |
9 |
Задняя часть |
8 |
7 |
8 |
Багажник |
9 |
8 |
7 |
Ходовые качества |
По предельной динамике все три автомобиля оказались близки, но в Мазде автомат откровенно ленив — переключается вверх при первой же возможности. Явным лидером по части управляемости стал Golf. И при спокойном движении, и в предельных режимах он радует водителя быстрыми и понятными реакциями. |
||
Динамика |
9 |
8 |
9 |
Тормоза |
8 |
8 |
8 |
Управляемость |
8 |
8 |
9 |
Комфорт |
Самый шумный в тройке — Ceed: двигатель шумит при разгоне, гудят шины. Только у Kia есть обогрев задних сидений. По плавности хода в лидерах — Golf, которому нипочем перипетии российских дорог. |
||
Шум |
8 |
9 |
9 |
Плавность хода |
8 |
8 |
9 |
Климат |
9 |
8 |
8 |
Приспособленность к России |
Mazda огорчила невеликим дорожным просветом — 135 мм для наших условий маловато. У нее же наименьшее количество дилерских центров. В графе «Эксплуатация» мы накинули Гольфу дополнительный балл за полноразмерную запаску. |
||
Геометрическая проходимость |
8 |
7 |
8 |
Сервис |
10 |
8 |
9 |
Эксплуатация |
8 |
8 |
9 |
Общая оценка |
8,60 |
8,0 |
8,47 |
KIA CEED
|
MAZDA 3
|
VOLKSWAGEN GOLF
|
Подробная техническая информация о героях нашего теста доступна по этой ссылке. Там же бонус — сведения о внедорожных модификациях героев нашего теста, которые, не исключено, мы увидим и в России.
Published at Wed, 13 Nov 2019 03:00:00 +0000