“Наконец, нашлись политическая воля и деньги”

Во время церемонии открытия столичный градоначальник отметил, что мост, по большому счету, завершил все строительство Северо-Западной хорды (СЗХ).

«Здесь было такое «бутылочное горлышко». Сегодня этот уникальный для страны с точки зрения инженерии мост дает возможность полноценно пользоваться Северо-Западной хордой, которая, как вы знаете, примыкает к ходу в город Москву трассы Москва – Санкт-Петербург, которая была запущена на этой неделе. То есть это, по сути дела, как один большой проект», – цитирует Собянина телеканал «Москва 24».

Мэр подчеркнул, что открытие моста должно улучшить транспортную ситуацию в шести прилегающих районах.

Пятипролетный балочный мост с шестью полосами движения в обоих направлениях соединяет улицу Народного Ополчения и улицу Нижние Мнёвники, что обеспечит на СЗХ комфортное бессветофорное движение транспорта.

Открыли на два года раньше

Балочный мост оказался одним из самых сложных участков хорды с точки зрения строительства. Главная трудность заключалась в особенности положения конструкции: мост проходит прямо над шлюзом № 9 Москвы-реки, поэтому была необходимость организовать стройку таким образом, чтобы при этом не препятствовать постоянному судоходству на этом участке реки.

«Архитекторы долго искали решение, мы около двух лет проектировали сооружение и, наконец-то, приняли решение. Проект прошел все экспертизы, и в декабре 2017 года мы подписали контракт на строительство этого моста», – рассказал первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов.

Да и местность для строительства такого сооружения попалась не самая благоприятная: песчаная почва, вода вокруг, с одной стороны находится Москва-река, с другой – Крылатский залив.

Местоположение также повлияло на конструкцию моста. «Были заложены мощные свайные основания на русловых опорах. Буровые сваи моста достигают сорока метров в длину», – пояснил представитель подрядчиков, руководитель проекта ПАО «Мостотрест» Дмитрий Царев.

Несмотря на все трудности, сооружение открыли на два года раньше положенного срока.

С завершением строительства Северо-Западной хорды пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10 процентов. Уже сейчас благодаря введенным участкам на работу стало проще добираться 1,7 млн москвичам.

СЗХ проходит от Сколковского шоссе по Витебской улице, Кубинке, улице Боженко, Ярцевской улице, Крылатской улице, улице Нижние Мнёвники, улице Народного Ополчения, улице Алабяна, Балтийской улице, Большой Академической улице, 3-ему Нижнелихоборскому проезду, по участкам нового строительства вдоль Малого кольца Московской железной дороги до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

Открыто движение по всем искусственным сооружениям транспортной развязки на пересечении ул. Генерала Дорохова с МКАД, во втором квартале 2020 года предусмотрено завершение остальных работ, включая
благоустройство территории.

Проектом, в частности, предусматривалось строительство дорог (общая протяженность — 5,72 км), в том числе одна эстакада съезда с ул. Генерала Дорохова на внешнюю сторону МКАД (общая длина – 163 м); путепровод на пересечении с МКАД (общая длина – 215 м) и тоннель на левоповоротном съезде с Торговой улицы на внутреннюю сторону МКАД (общая длина – 48 м).

Также в районе пересечения Большой Академической улицы с полотном Октябрьской железной дороги построена 400-метровая эстакада, которая связала Северо-Западную хорду и Северо-Восточную хорду, выходящую на платную автомагистраль Москва — Санкт-Петербург.

Проект задумывался еще в 1930-е

Хорды предназначены для улучшения условий движения транспорта и транспортного обслуживания, прилегающих к ним районов и города в целом, а также для создания новых удобных маршрутов движения и сокращения времени в пути, рассказала главный специалист Института Генплана Москвы Екатерина Чернашкина.

«Периферийные участки хорд — это новые радиальные направления, а центральные участки формируют распределительный контур — «хордовое кольцо», которое будет , как в свое время Третье транспортное кольцо, будет перехватывать и перераспределять транспортные потоки», — объяснила она.

В итоге Северо-Западная хорда улучшит транспортное сообщение примыкающих к ней территорий и разгрузит центральную часть города. Кроме того, снизится нагрузка на ТТК, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе.

«Пущенные участки хорды разгрузили и параллельные магистрали, и другие улицы, — детализирует главный редактор журнала «Автопанорама» Андрей Безверхов. — Они позволяют быстро и комфортно добраться из одной части Москвы в другую, минуя центр».

Уже давно было очевидно, что столице нужна единая система скоростных дорог, отмечает градостроитель Илья Заливухин. «Ведь еще по генплану 1974 года были запланированы четыре хорды», — отмечает он.

Строго говоря, впервые о создании в столице хордовых магистралей заговорили еще до Великой Отечественной войны.

В 1930-х годах проблему прокладки хорд поднимал специалист по градостроительству Анатолий Якшин, а спустя почти 40 лет к идее вернулись его ученики, включая Александра Стрельникова. Впрочем, все проекты остались на бумаге, а участки, где должны были проходить магистрали, стремительно застраивались.

Лишь в 2012 году после строительства Третьего транспортного кольца и отказа от Четвёртого, мэр Москвы Сергей Собянин представил на тот момент президенту Дмитрию Медведеву проект развития инфраструктуры московской агломерации, предусматривающий создание внутри МКАД трех хордовых направлений: Северо-Восточной и Северо-Западной хорд и Южной рокады, образующих незамкнутую кольцеобразную систему с выходами на МКАД.

Наконец, нашлись политическая воля и деньги, чтобы все это достроить, отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

«Северо-западная хорда упиралась в узкое место, поэтому там всегда была пробка. Это было совершенно неприспособленно для магистрального движения. Не стоит вопрос о том, что что-то нужно, а что-то не нужно. Это часть огромной системы. Эти дороги строятся по мере решения в том числе земельных вопросов. Каждое движение требует согласования, в частности, с населением. Это часть огромной программы, осуществляемой правительством Москвы», — рассказал он «Газете.Ru» о процессе строительства объекта.

В конечном счете, строительство этого объекта — часть большой программы, которая направленна на разгрузку МКАДа, и она сейчас близится к завершению.

«На данный момент ключевой вопрос — повышение связанности территории города за счет новых мостов, путепроводов через железные дороги. Их на 2020-2022 годы заложено более двух десятков — это огромная программа. Мы часто из района в район можем перебраться только в объезд. Через большинство препятствий будет проложен путепровод, что увеличит связанность территории города. Это очень выгодно для города и горожан. Это все заложено в программе и все потихоньку делается. И даже не очень потихоньку», — рассказывает Блинкин.

Так, Северо-Восточную хорду обещают открыть в течение трех лет, а Работы на ней уже выполнены на 80%.

По окончании работ дорога соединит Северный, Восточный и Юго-Восточный округа столицы. Хорда начнется на новой платной трассе «Москва – Санкт-Петербург» (М11) и впадет в МКАД на Косинской эстакаде – там, где кольцевая дорога пересекается с магистралью «Вешняки – Люберцы». Кроме того, по своему ходу СВХ соединит крупные шоссе: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое.

Published at Thu, 05 Dec 2019 13:44:00 +0000

© 2016 teh3d | ПАРСАВТО

logo-footer

STAY CONNECTED WITH US:               

X
X
Яндекс.Метрика